Портфолио профессионального визажиста создается, наполняется и редактируется на протяжении всего периода его работы. Меняется время, тенденции в макияже, уровень мастерсва, и портфолио претерпевает изменения: появляются новые, более интересные и современные работы. Кроме того, не возможно за одну-две съемки, создать необходимое колличество работ, которые будут публиковаться в интеренете и представлять личную страничку визажиста. Успех и востребованность визажиста во многом зависят от стажа работы, от уровня его профессионализма и, конечно же от портфолио. Залог качества и востребованности работ визажиста это результат работы профессиональной команды, с которой визажист сотрудничает. Это как минимум фотограф и модель, а так же в зависимости от типа съемок, это могут быть мастер по прическам, стилист, дизайнер, флорист. Стоит кому-то не справится со своей личной задачей и всю команду ждет неудача: неподходящая модель - страдают и визажист и фотограф; не отработал должным уровнем визажист, фотографу прийдется больше времени провести в фоторедакторе и "спасать работу"; не достаточно профессиональный фотограф может "погубить" и красивую модель и первоклассного визажиста. Поэтому будте внимательны в выборе коллег, особенно, когда речь идет о творческих (неоплачиваемых съемках,) проводимых для создания фоторабот, с целью пополнения профессионального портфолио, чтобы такие съемки принесли вам не только бесценный опыт, но и наверняка принесли в копилку новые работы необходимого уровня. Все визажисты, без исключения, работают в разных направлениях: фотосессии, свадьбы, модные показы - Вы можете пополнять свое портфолио не только благодаря творческим съемкам, работая с моделями, но и получая фото от клиентов. Это очень важно! Вашему непосредственному клиенту увидеть фотографии, демонстрирующие вашу работу с частным клиентом: невестой, будующей мамаой и другие. Многие визажисты успешно используют социальные сети и приложения Вконтакте и Instagramm для публикации своих работ в режиме он-лайн, с телефона, или смартфона, демонсрирующих пробный свадебный макияж, или эффект преображения "до и после", что тоже очень эффективно для развития и рекламы. Но в этой теме, я хотела бы поговорить именно о создании профессионального портфолио, на основе студийных, beauty фотографий. Для начала проясним, что такое BEAUTY съемка.
Beauty съемка - это профессиональная фотосъемка, демонстрирующая кожу и волосы, маникюр и макияж, ювелирные украшения. "Глянцевые" фотографии с высокой степенью обработки в фоторедакторах служат для рекламы косметики, салонов красоты, ювелирных салонов, пополнения портфолио визажиста и фотографа. Для подбора моделей на такю съемку необходимо обращать внимание на качество кожи и волос, красивую белоснежную улыбку, правильные симметричные черты лица, выразительные глаза. Повторюсь, что это работа командная - и результат этой работы зависит от профессионализма и слаженности команды. Важно, чтобы все участники съемки "смотрели в одном направлении" и двигались " к одной цели". Если речь идет о сьемках творческих, то необходимо "не расбрасываться" на все поступающие предложения, а сразу обозначить для себя интересные темы, виды съемок, которые точно принесут в аашу копилку новые качественные работы. Ваше портфолио должно быть современным, актуальным и запоминающимся. Но не стоит оформлять совю страничку в интеренете исключительно креативными работами и "конкурсными макияжами". Учитывая сегодняшние тенденции в макияже, постарайтесь сделать портфолио "жизненным", не забывайте о nude и классике (алые или бардовые губы, стрелки, класические и цветные смоки, ярко выраженые брови и легкие растушевки с перламутром, светящаяся кожа). Важно, чтобы "потенциальный клиент" не только восхитился вашими работами, но и нашел в вашем портфолио такой макияж, какой бы он смог примерить на себя и заказать его именно у вас!
Что касается непосредственно технической стороны работы, то тут особых секретов нет, все собственно так же как и на любой другой фотосессии (Fashion, коммерческая съемка), те же средства, те же техники и материалы, применяемые на съемках и известиные каждому визажисту. Выбор средст и материалов зависит лишь от стилистики съемки и от задуманного образа, будь то naturel с невесомой кожей и легким румянцем, акцентом на брови и ресницы для рекламы косметики для лица или для волос, или же классические образы для рекламы ювелирных изделий. Какая бы не была стилистика съемки, главное выполняя поставленную задачу по созданию того или иного образа, выразить и свое видение, как визажиста, сделать красивую, интересную работу для вас, и полезную для вашего портфолио. Желаю удачи.